Машинное вязание в последнее время все больше набирает популярность не только как модное хобби, но и как вполне доходный бизнес. Ведь кому не хочется носить качественные и оригинальные вещи, выполненные по индивидуальному заказу! К тому же современные машины, управляемые с помощью компьютера, открывают  почти неограниченные просторы для творческих замыслов. А освоить работу на таких чудо-машинах  не так уж и сложно, особенно благодаря массе доступной информации.

Однако, как хороший водитель  должен знать, что прячется под капотом его автомобиля, так и опытной вязальщице  для качества и легкости работы стоит разбираться в том, как устроена ее машина.  

И одним из основных механизмов любой вязальной машины (механической, перфокарточной или электронной), с помощью которого задаются все параметры вязания, является каретка. В центре  любой каретки расположен специальный диск – регулятор натяжения нити: чем меньше значение указано на диске, тем короче получаются петли, и соответственно плотнее полотно. Это как с обычными спицами: чем толще спицы, тем крупнее вязание.

Переключая настройки, всего лишь с помощью основной каретки можно вязать  такие узоры, как кулирную гладь, ложный ажур, прессовый или двухцветный жаккард.  Но кроме основной, существуют также и дополнительные: жаккардовые, ажурные и интарсионные каретки,  способные значительно расширить  диапазон возможностей по выполнению различных узоров.

Необходимо отметить, что каждая отдельная марка вязальных машин имеет свои тонкости работы с такими каретками, рассмотрим их на примере одной из самых популярных фирм Silver Reed.

Так, жаккардовая каретка Silver Reed RJ 1, выполняя узор с протяжкой через иглу, позволяет экономить пряжу и получать изделия любой плотности и даже многоцветности до 3 и 4 цветов.  

Жаккардовая каретка1.jpg

Таким образом, с помощью этой каретки можно связать и теплый зимний свитер, и тонкий летний топ. Помимо жаккарда, ею легко выполнять и другие сложные узоры, например: «норвежский» и «джерси». Особенно интересен  «джерси», благодаря своей плотности и эластичности  идеально подходящий для одежды строго облегающего  силуэта.  От обычной каретки такого не добиться. Кстати, у машин  Silver Reed, есть один нюанс – жаккардовая каретка устанавливается на переднюю фонтуру, а ведущей фонтурой и кареткой остается только задняя, основная фонтура. На других машин, к примеру, ведущими могут быть обе каретки.

Интарсионная каретка2.jpg

 Другая каретка – интарсия, необходима для создания крупных узоров, используемых не только в одежде, но и для пледов, и панно со сложными рисунками.  В одном ряду такого полотна с легкостью чередуются несколько цветов пряжи, притом с красивой «изнанкой».

Ажурная каретка3.jpg

Для любителей вязать легкие ажурные болеро и платья ценным приобретением окажется  ажурная каретка, с которой возможно даже создавать собственные кружевные узоры.

Говоря о машинах Сильвер, стоит упомянуть, что эти машины отличаются довольно «нежным» характером. Каретки Сильвера не терпят резкой перестройки на другое переплетение, поэтому перед тем как начать вязать детали изделия, лучше немного «разработать» ее на каких-нибудь образцах.

Ажурная каретка любит равномерную оттяжку особенно в начале вязания. Прибавлять оттяжку в процессе вязания необходимо дозировано, чтобы иглам оставалась возможность свободно переносить петли. Пряжи для ажурной каретки  следует выбирать  эластичную и достаточно тонкую. Желательно, чтобы плотность вязания была не менее 5-6 единиц, иначе могут быть сбои в работе.

Помните, любая машина любит, когда за ней ухаживают. Рабочие детали регулярно нужно смазывать: рельсы на самой игольнице, пяточки игл, а на каретке все подвижные части.

Остается лишь добавить немного терпения и творческого вдохновения, тогда успех вам будет гарантирован!

(0 голосов)