3_prev.jpg

Любите вязать? Предлагаю попробовать узор в полосочку чулочной вязкой. Отсутствие узора, поглощающего внимание, позволяет сосредоточиться на премудростях конструкции при вывязывании сложных расчётов — люблю конструктивный креатив. Но, признаюсь, длительное чередование изнаночных и лицевых рядов утомляет. Гораздо веселее, когда чулочное полотно содержит полоски - они как вешки на пути к конечной цели, а не бесконечная пустыня с утратой ориентиров.

1_prev.jpg

Итак: полосочки. В чём же их привлекательность?

  • Во-первых, можно использовать остатки пряжи. Полезно.
  • Во-вторых, можно насладиться собственной фантазией при составлении цветовой гаммы. Вдохновляюще.
  • В-третьих, можно продемонстрировать свою компетентность относительно модных колористических тенденций. Престижно.
  • И, наконец, можно выгодно подчеркнуть какие-то особенности конструкции формы. Креативно.

Полоски могут быть с мягкими сочетаниями: пастельными, с плавными переходами, в одной цветовой гамме; или контрастными. Если фантазия несёт вас дальше, можно сочетать не только два указанных вида, но и дополнить их вкраплением рядов меланжа или пряжей секторной покраски. Кстати, для полосок можно использовать пряжу не разных цветов, а разной фактуры. Творите!

2_prev.jpg

Теперь на деле.

Вы определились с гаммой цветов. Но как сконструировать алгоритм полосатых участков?

Я предлагаю делать это так.

У вас уже есть нитки, которые вы хотите скомпоновать в полоски. Определитесь с их пропорциями, учитывая длину, толщину и вес (понятно, что желательно, чтобы параметры были идентичными). Тогда находим наименьший общий количественный знаменатель (возьмите листок в клеточку и рисуйте результаты). Например, у вас есть 30 г цвета А, 120 г - цвета Б, 210 г - цвета В, и так далее. Теперь принимаем цвет А за 1 часть, цвет Б - за 4 части, цвет В - за 7 частей. Красиво выглядят полосы с внутренней осью симметрии.

Например, можно расположить полосы в следующем порядке:

·        в центре - 1 единица (лицевой и изнаночный ряд) цвета В;

·        с двух сторон с ним соседствуют по 2 единицы - цвета Б;

·        далее от центра расширяют вашу полосу по 3 единицы цвета В;

·        и, слегка нарушая симметрию, оканчиваем полосу 1 единицей цвета А.

Естественно, полосы можно строить не только по принципу симметрии. Можно чередовать полосы разной конструкции, но в таких сочетаниях тоже надо воплотить определённый ритм, например: «полоса широкая, полоса узкая» и т.п.

Конечно, можно использовать любую вдохновившую вас композицию, но такой расчёт (в единицах количества) поможет вам рационально распределить ваши нитки и воплотить в реальность свои творческие фантазии.

Следует ещё упомянуть о чередовании контрастных полос с основ­ным цветом при постепенном переходе основного тона во вспомогательный. Этот принцип поможет вам гармонично соединить два цвета.

Вы определяетесь с шириной ритма — например, 20 рядов. Тогда через 20 рядов основного тона вы вывязываете контрастную полосу в 2 ряда. Потом идёт основной тон (20-2=18) - 18 рядов. Через 18 рядов контрастная полоса прибавляет 2 ряда (2+2=4), а основной тон убавляет эти 2 ряда (18-2=16), а сумма остаётся неизменной: 20 рядов. По такому алгоритму действуем до полного перехода основного тона в контрастный.

Желаю успехов!